Робот. Программирование для детей

Робот. Программирование для детей

Цель игры: развиваем мышление, развиваем логику, знакомство с основами программирования.

 

Необходимые умения ребенка: выстраивать последовательность действий, понимать направление: вправо, влево, вверх, вниз, знать числа до 10.

 

Помощь взрослого: возможно, понадобится, если ребенок затрудняется в написании программы.

 

Описание игры: игра обучает ребенка основам программирования. Цель игры: провести робота по лабиринту и собрать все яблочки. Для этого нужно написать инструкцию, состоящую из ряда последовательных действий, например: шаг, повернуться влево, шаг, шаг, взять яблоко. В процессе написания инструкции ребенок может посмотреть, как она будет выполняться, если нажмет кнопку «Играть». Согласно составленной инструкции робот будет шагать по полю и комментировать свои действия. В случае ошибки робот останавливается, а ошибочный блок программы выделяется курсором. Его нужно исправить. Задание считается выполненным, когда робот собрал все яблочки. Если вы с малышом затрудняетесь в решении этого задания, нажмите кнопку «Вопрос», рядом с инструкцией, вам будет продемонстрирован верный вариант решения. Чтобы демонстрация программы происходила быстрее, Вы можете отключить при помощи кнопки «Звук» комментарии робота. Для каждого уровня сложности предусмотрена демо-помощь, которая познакомит вас с интерфейсом игры и свойствами нового элемента программирования. Чтобы прослушать ее еще раз, нужно нажать кнопку «Вопрос». В игре реализованы следующие темы: цикл, оператор условия, цикл с условием. Начинающие программисты могут писать просто последовательность действий для робота. Также в игре предусмотрен редактор, с помощью которого Вы сможете составить индивидуальное задание для Вашего малыша, а он – для Вас.

 

Варианты игры:

1. Прямая последовательность действий. В этом варианте доступны такие команды как: шагать, повернуть, взять яблоко.

2. Цикл. С его помощью можно писать повторяющиеся команды. Для этого команду (или команды) нужно написать внутри цикла (как бы поставить в скобки, тем самым обозначив начало и конец повторения) и указать количество повторений.

3. Цикл с условием. Отличается от обычного цикла тем, что повторяется не указанное число раз, а пока выполняется условие, например: идти вперед, пока впереди находится свободная клетка.

4. Оператор условия. Полностью соответствует следующей конструкции языка: если перед тобой яблоко, то надо его взять, а иначе сделать шаг.

5. Редактор. Здесь Вы можете составлять свои задания.

скачать»

Оставить свое мнение
 
Мнение: *
Ваше имя: *
 
Карина 08.06.2011
Спасибо!
 
лерочка 03.05.2011
супер!
Конкурсы
Развивающие игры для детей, © студия Баюн, 2005-2012
>